Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

https://tri-o-zubronok.by/pedagogam/normativnaya-pravovaya-baza/ 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ

ОРГАНИЗАТОРАМ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА В 2024 ГОДУ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Обеспечение безопасных условий при организации оздоровительной

кампании.

3. Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание.

4. Воспитание уважительного отношения к государственной символике

Республики Беларусь.

5. Реализация мероприятий, приуроченных к Году мира и созидания.

6. Организация воспитательной работы в соответствии со значимыми датами в истории Беларуси, государственными праздниками, юбилеями

известных людей.

7. Информационная безопасность. Формирование информационной культуры воспитанников.

8. Деятельность оздоровительных лагерей по профилю, направлению деятельности.

9. Оздоровительные лагеря военно-патриотического профиля.

10. Обеспечение непрерывности и преемственности воспитательного процесса.

11. Работа с детскими и молодежными общественными объединениями.

12. Организация оздоровительной работы.

13. Работа с педагогическими кадрами воспитательно-оздоровительных учреждений образования.

14. Республиканская акция «Правильное лето».

15. Взаимодействие с семьей.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих организацию отдыха и оздоровления детей.

Приложение 2. Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат и международных праздничных дней 2023 года (июнь – август).

1. Общие положения

Ценность и необходимость обеспечения системы восстановления физического, психологического и социального здоровья детей является одной из первоочередных задач летней оздоровительной кампании.

Деятельность воспитательно-оздоровительных учреждений образования направлена на реализацию познавательных интересов личности ребенка через свободный выбор различных форм деятельности, организованный досуг с учетом потребностей различных слоев общества, детских и молодежных общественных, в тесном взаимодействии с предприятиями, организациями, учреждениями науки и культуры.

Сохранение жизни и здоровья детей при любом подходе к организации детского отдыха и оздоровления в любом оздоровительном лагере является основным показателем эффективности оздоровительной кампании.

При планировании работы воспитательно-оздоровительных учреждений образования приоритетными должна стать планомерная оздоровительная, образовательная и воспитательная деятельность, направленная на развитие детей и подростков. Необходимо избегать педагогически нецелесообразных форм организации жизнедеятельности воспитанников.

При постановке воспитательных задач, раскрытии их в содержании воспитательной работы, основных формах деятельности, методах организации процесса воспитания целесообразно ориентироваться на Кодекс Республики Беларусь об образовании, Концепцию отдыха и оздоровления детей в Республике Беларусь, Программу непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31 декабря 2020 г. № 312).

Необходимо обеспечить:

качественную реализацию программ пребывания детей на отдыхе и оздоровлении, определив приоритетными патриотическое, нравственное,

трудовое воспитание, формирование здорового образа жизни;

содержательное, нравственное и идейное наполнение мероприятий, посвященных Дню Независимости Республики Беларусь (3 июля), Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны (22 июня), и их

проведение на высоком организационном уровне;

проведение тематических смен в лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием, способствующих воспитанию подрастающего поколения на основе традиционных ценностей белорусского народа, уважения к историческому прошлому и достижениям нашей страны на современном этапе, включая популяризацию государственных символов Республики Беларусь.

На основании Рекомендаций по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий при регистрации случая (случаев) COVID-19 в оздоровительных и санаторнокурортных организациях для детей необходимо разработать планы дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности и здоровья воспитанников, сотрудников, предусмотреть четкий алгоритм действий в период осложнения эпидситуации.

При подготовке данной документации рекомендуется изучить информационные материалы на сайте Министерства здравоохранения

Республики Беларусь (http://minzdrav.gov.by/ru/dlya-belorusskikhgrazhdan/COVID-19/).

Организация отдыха и оздоровления детей регламентируется нормативными правовыми актами, организационными документами и локальными актами, документами по организации воспитательно- оздоровительного процесса, а также документами, обеспечивающими безопасное пребывание детей в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования.

Нормативные правовые акты, инструктивно-методические и иные материалы по вопросам организации воспитания и оздоровления детей в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования размещены на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь (http://edu.gov.by) в разделе «Управление социальной, воспитательной и идеологической работы», на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь (http://minzdrav.gov.by) в разделе «Для специалистов», на едином информационно-методическом ресурсе воспитательно-оздоровительных учреждений образования «TRI-O.BY» (Образование. Оздоровление. Отдых) (https://tri-o-zubronok.by) в разделе «Нормативно-правовая база», на сайте Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения (http://www.rco.by) в разделе «Документы».

Многие вопросы по организации летнего оздоровления детейнашли отражение в методических рекомендациях в помощь организатору летнего отдыха, разработанных в прошлые годы.

Рекомендуется просмотреть данные документы перед началом оздоровительной кампании. (https://tri-ozubronok.by/pedagogam/normativnaya-pravovaya-baza/).

2. Обеспечение безопасных условий при организации оздоровительной кампании

Неукоснительное соблюдение правил безопасности и обеспечение безопасных условий в местах отдыха и оздоровления детей должно стать главной обязанностью руководителей оздоровительных лагерей всех типов.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь № 227 от 3 августа 2022г. «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися» содержит Правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности. В данном документе устанавливаются требования к мерам безопасности в воспитательно-оздоровительном учреждении образования, направленные на обеспечение безопасности организации образовательного процесса и процесса воспитания, сохранение жизни и здоровья всех участников образовательного процесса и процесса воспитания.

Выполнение требований настоящих правил обязательно для всех работников, постоянно или временно работающих, воспитанников и их родителей (законных представителей), посетителей. Необходимо внести дополнения и изменения в локальную нормативную документацию с учетом основных положений данного документа, организовать работу по ознакомлению с ними воспитанников и всех категорий сотрудников оздоровительных лагерей, разместить их на информационном стенде и на официальном сайте воспитательнооздоровительного учреждения образования. Подготовка локальной правовой документации, регламентирующей степень ответственности каждого сотрудника оздоровительного лагеря по соблюдению правил безопасности, позволит повысить эффективность работы в данном направлении.

Важными локальными документами в нормативном правовом обеспечении деятельности оздоровительных лагерей должны стать договора об оказании услуг по оздоровлению (с законными представителями воспитанников, организациями), в которых необходимо прописать основные моменты организации оздоровления и необходимости соблюдения правил безопасности воспитанниками и их родителями (законными представителями воспитанников).

В данном документе шире представлено понятие безопасности, которое включает: использование форм, методов, средств обучения и воспитания, современных образовательных и информационных технологий, адекватных возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников; применение в воспитательном процессе методик и технологий обучения и воспитания, соответствующих возрастным и индивидуальным возможностям воспитанников, обеспечивающих формирование моделей их безопасного поведения в условиях воспитательно-оздоровительных учреждений образования, повседневной жизни и в экстремальных ситуациях; создание в воспитательно-оздоровительном учреждении образования условий,необходимых для формирования основ безопасности жизнедеятельности; наличие и периодическое обновление на официальных сайтах, информационных стендах воспитательнооздоровительного учреждения образования материалов по пропаганде здорового образа жизни и обучению навыкам безопасного поведения и др.

Особое внимание необходимо уделить обеспечению охраны территории лагерей в тесном взаимодействии с отделами внутренних дел на местах. Следует организовать постоянный контроль посещения территории лагеря сторонними лицами, обеспечив строгий пропускной режим.

Необходимо уделить должное внимание и психологической безопасности, которая исключает всевозможные формы агрессии по отношению к личности воспитанника. И это не только буллинг и другие формы явно выраженной агрессии, но и знакомство с вредными привычками, установление неприемлемых взаимоотношений между воспитанниками разных возрастных категорий, пресечении различных форм взаимоотношений сексуального характера, нетрадиционных веяний, суицидального и парасуицидального поведения. Создание доверительной атмосферы в детском коллективе, использование коммуникативных форм работы с воспитанниками, грамотная работа педагога-психолога позволит создать условия для предупреждения таких ситуаций. В случае выявления, каждая из них должна быть тщательно проанализирована с принятием мер по недопущению подобного в дальнейшем.

В организации профилактической работы с воспитанниками и их

законными представителями следует ориентироваться на официальные

источники правовой информации: Детский правовой сайт

(http://www.mir.pravo.by/), являющийся важным информационном

ресурсом при организации работы; сайт, оказывающий информационную

помощь людям в трудной жизненной ситуации (http://pomogut.by); сайт,

созданный для защиты детей от буллинга, груминга, педофилии и

распространения наркотиков в сети (http://kids.pomogut.by/).

С учетом нахождения ряда учреждений и оздоровительных лагерей

в непосредственной близости от водоемов, необходимо

проанализировать состояние мест для купания детей (совместно с

ОСВОД), в случае необходимости обеспечить очистку, а также утвердить

порядок организации купания детей.

Необходимо продумывать формы работы с родителями и другими

законными представителями детей, обеспечив при этом максимальную

безопасность воспитанников.

Организация профилактической работы является важнейшим

направлением деятельности системы образования. Одной из форм

профилактической работы в оздоровительном лагере может быть

оформление информационных стендов «Ты свободен, а значит всерьез

за себя отвечаешь» с размещением профилактической информации по

различным направлениям.

Настоящим бичом современности стали «электронные сигареты»

(вейпы). Задача педагога оздоровительного лагеря – донести до

воспитанников правдивую информацию об этом модном увлечении,

предупредить распространение данной вредной привычки в детской

среде, ориентировать воспитанников на здоровый образ жизни.

Профилактическая работа должна стать действенным механизмом

контроля за поведением подростка, предупреждения вовлечения его в

противозаконную деятельность. Каждый несовершеннолетний,

находящийся в социально опасном положении, или в отношении

которого проводится индивидуальная профилактическая работа,

должен быть 100%-но охвачен различными формами занятости и

оздоровления на протяжении всего лета.

3. Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание

Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание

является приоритетным направлением деятельности воспитательнооздоровительных учреждений образования в период летней

оздоровительной кампании 2023 года.

Данному направлению воспитания в Республике Беларусь уделяется

особое внимание, что обусловлено геополитическими вызовами,

необходимостью своевременного укрепления государственного

суверенитета и национальной безопасности Республики Беларусь

посредством консолидации общества и обеспечения народного единства.

Как отметил Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, все места

трагедии и подвига белорусского народа должны стать местом

преклонения для подрастающего поколения. В каждом районе, в

каждом городе есть такие места, напоминающие о событиях Великой

Отечественной войны: обелиски, памятники, братские могилы. В период

летней оздоровительной кампании необходимо организовать экскурсии

в такие места, обеспечить проведение трудовых акций по наведению и

поддержанию порядка.

Необходимо продолжить участие в ежегодных акциях и

мероприятиях гражданско-патриотической и краеведческой

направленности, с содержанием которых можно ознакомиться на сайтах

организаторов и интерактивной платформе патриотического воспитания

«ПАТРИОТ.BY».

Многие из значимых для нашей страны дат приходились на учебный

год. Так, 22 марта 2023 года исполнилось 80 лет со дня трагедии в

Хатыни. Целесообразно в период летней оздоровительной кампании

включать в план воспитательной работы и мероприятия, приуроченные к

этой скорбной дате.

Особое внимание стоит уделить поисково-исследовательской и

туристско-краеведческой деятельности воспитанников, направленной

на изучение истории своего края: проведение тематических экскурсий и

походов. Рекомендуется принять активное участие в Республиканском

экскурсионном марафоне «Детский автопоезд».

В 2023 году будет во второй раз реализован белорусско-российский

проект «Поезд Памяти». Не все желающие могут принять участие в

данном проекте, но можно организовать в оздоровительных лагерях

онлайн-путешествие «Маршрутами «Поезда Памяти».

Актуальным является вопрос о поэтапном культурном

импортозамещении. В период летней оздоровительной кампании 2023

года для популяризации достижений Беларуси в области искусства

рекомендуется реализовать проект «Культурное событие», апробация

которого проходила в НДЦ «Зубренок» на протяжении учебного года

(https://zubronok.by/events/kulturnoe-sobytie/).

Особое внимание необходимо уделить воспитанию традиционных

семейных ценностей, которые являются основой белорусской

государственности. Необходимо организовать работу по формированию

у воспитанников культа полноценной семьи как стиля жизни белорусов.

Народные праздники, знакомство с традиционным народным

творчеством должны стать частью воспитательной работы в

оздоровительном лагере. Рекомендуется дополнить планы работы Днями

белорусской кухни с включением в меню традиционных белорусских

блюд.

Республиканский культурно-патриотический киномарафон

«Смотри и помни» проходил в оздоровительных лагерях уже на

протяжении двух лет. Рекомендуем и этим летом продолжить

реализацию данного проекта. Методические рекомендации по

реализации проекта можно найти на Национальном образовательном

портале (https://www.adu.by/ru/homepage/novosti/aktualnayainformatsiya/4409-respublikanskij-kulturno-patrioticheskij-kinomarafonsmotri-i-pomni-posvyashchennyj-80-letiyu-nachala-velikoj-otechestvennojvojny.html). Особое внимание стоит обратить на проведение его в

соответствии с методическими рекомендациями, с учетом возрастных

особенностей детей и появившихся киноновинок.

Библиотеки также должны стать местом аккумуляции информации

об историческом прошлом нашей страны и основных этапах развития

белорусского государства. Современные издания государственных

издательств, таких как «Беларусь» (https://izdatelstvo.by), «Адукацыя і

выхаванне» (https://aiv.by/ru/index.php?route=common/home) должны

находиться в постоянном доступе воспитанников и педагогов, широко

использоваться при подготовке и проведении воспитательных

мероприятий.

С целью мотивации молодежи, отдыхающей в детских

оздоровительных лагерях, популяризации достижений Беларуси в

различных сферах и воспитания чувства гордости за свою страну в

оздоровительных лагерях при взаимодействии с Белорусским

республиканским союзом молодежи будет реализована

республиканская информационно-просветительская акция «Шаг к

успеху»: состоятся встречи с молодыми парламентариями, учеными,

выдающимися спортсменами, лидерами общественных организаций,

популярными эстрадными исполнителями, представителями различных

государственных структур. Данная форма работы будет способствовать

активному включению общественных объединений в организацию

гражданского и патриотического воспитания в оздоровительных

лагерях.

К использованию различных форм организации работы по

идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию

необходимо подходить комплексно, например, в рамках тематических

дней. На протяжении дня воспитанникам предлагаются объединенные

общей тематикой такие формы как литературно-музыкальный пролог,

военно-спортивные игры, литературные проекты, театрализованные

представления, конкурсы плакатов, экскурсии, интеллектуальнопознавательные игры, диалоговые и дискуссионные площадки,

мобильные передвижные выставки и экспозиции, митингиконцерты и др. Такие тематические дни могут быть посвящены

знаменательным датам в истории нашего государства, деятельности

различных государственных учреждений и ведомств, историческим и

иным событиям малой родины, выдающимся деятелям и знаменитым

землякам.

4. Воспитание уважительного отношения к государственной

символике Республики Беларусь

Системная работа по формированию уважительного отношения к

государственной символике в оздоровительных лагерях активно ведется

постоянно. Для проведения торжественной церемонии вноса и выноса

Государственного флага Республики Беларусь рекомендуется создать

знаменные группы в воспитательно-оздоровительных учреждениях

образования, организовав их подготовку в учреждениях общего среднего

образования, а также обучение педагогов оздоровительных лагерей,

отвечающих за данное направление.

Следует еще раз обратить внимание на оформление уголков

государственной символики в воспитательно-оздоровительных

учреждениях образования, исполнение государственного гимна,

использование государственных символов при проведении

торжественных собраний и мероприятий, приуроченных к

знаменательным датам и государственным праздникам.

Наряду с государственной символикой Республики Беларусь

активно используются как важный атрибут национального самосознания

и официальные геральдические символы – региональная символика,

эмблемы, флаги и нагрудные знаки государственных органов и

организаций, различных общественных объединений, политических

партий, профессиональных союзов. Изучение территориальной

геральдики будет способствовать более глубокому изучению истории,

различных регионов Беларуси. Знакомство с наградной системой

Республики Беларусь позволит привить чувство гордости к заслуженным

людям нашей страны. При организации работы в данном направлении

рекомендуется использовать возможности интернет-проекта

«Официальные геральдические символы Республики Беларусь»

(https://gs.archives.gov.by).

5. Реализация мероприятий, приуроченных к Году мира и созидания

Год мира и созидания должен стать продолжением основной идеи

Года исторической памяти. Следует продолжить работу по реализации

плана мероприятий, приуроченного к Году мира и созидания, дополнив

его актуальными по форме и информационно насыщенными по

содержанию мероприятиями: акции, субботники по наведению порядка

и благоустройству территорий населенных пунктов, исторических и

памятных мест.

Практика проведения диалоговых площадок по различным

направлениям жизни нашей страны с участием видных государственных

и общественных деятелей также показала свою эффективность в

оздоровительных лагерях.

Особое внимание следует обратить на позиционирование

созидательного труда как главного условия развития белорусского

государства. Знакомство воспитанников с достижениями нашей страны в

различных сферах должно стать частью воспитательной работы в

оздоровительных лагерях. Одной из эффективных форм работы в данном

направлении являются образовательные экскурсии на предприятия и

в учреждения. В качестве информационной основы для подготовки и

проведения воспитательных мероприятий рекомендуется использовать

учебные издания «Гордость за Беларусь», электронные версии которых

размещены на национальном образовательном портале

(http://www.adu.by).

Необходимо больше внимания уделить трудовому воспитанию,

реализуя его через различные виды трудовой деятельности:

самообслуживающий труд, бытовой труд, общественно значимый труд.

Большая работа по воспитанию у детей и подростков национального

и гражданского самосознания, уважения к истории, героическому

прошлому Родины проделана в рамках мероприятий Года исторической

памяти. Наработанные за год материалы должны стать основой для

создания летом 2023 года тематических экспозиций в музеях и

музейных комнатах (музейных уголках) в оздоровительных лагерях.

Следует обеспечить участие воспитанников в республиканских

акциях и мероприятиях, приуроченных к Году мира и созидания

(https://adu.by/images/2023/02/resp-plan-god-mira.pdf): акция

«Всебелорусская молодежная экспедиция «Маршрутами памяти.

Маршрутами единства», республиканская киноакция «Киноуроки

истории. Мы, белорусы – мирные люди!», республиканская акция «Я

гэты край Радзімаю заву» и другие. Информация о порядке проведения

данных мероприятий можно найти на сайтах организаторов.

6. Организация воспитательной работы в соответствии со

значимыми датами в истории Беларуси, государственными

праздниками, юбилеями известных людей.

Особое внимание необходимо уделить проведению мероприятий,

приуроченных к знаковым событиям в истории Республики Беларусь

и имеющих особое историческое и общественно-политическое значение.

Мероприятия, посвященные Дню всенародной памяти жертв

Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа,

должны найти отражение в планах воспитательной работы

оздоровительных лагерей. Необходимо организовать проведение

«уроков мужества», митингов памяти, просмотр фильмов, связанных с

событиями начала войны, возложение цветов к воинским захоронениям,

памятникам, мемориальным комплексам в честь павшим героям и др.

При подготовке к занятиям и их проведении рекомендуется

использовать видеоматериалы по теме, размещенные на сайтах

государственных средств массовой информации: проекты телеканала

«Беларусь 1»: «Засекреченная война», «Партизанский рубеж», «1418

дней. История Победы», «Крылья Победы»

(https://www.tvr.by/televidenie/belarus-1/proekti-belarus-1/); проекты

издательского дома «Беларусь сегодня»: «Настоящий геноцид»

(http://sp.sb.by/genocide), «Беларусь помнит» (http://storyofvictory.sb.by/),

«Герои Беларуси» (http://sp.sb.by/heroes); «Партизаны Беларуси»

(https://partizany.by/), «Обелиски великого подвига»

https://www.sb.by/video/obeliski-velikogo-podviga/); проекты телеканала

«Столичное телевидение»: «Чтобы помнили» (https://ctv.by/chtobypomnili); «Поезд Памяти: путевой дневник» (https://ctv.by/poezd-pamyatiputevoy-dnevnik); «Украденное детство» (https://ctv.by/ukradennoe-detstvo)

и др.

Одним из знаковых событий смены должно стать празднование Дня

Независимости Республики Беларусь, в рамках мероприятий которого

рекомендуется не только знакомить воспитанников с достижениями

нашей страны за годы независимости, но и акцентировать внимание на

исторической значимости этой даты как дани героизму и стойкости

белорусского народа, самоотверженной борьбе подпольщиков и

партизан, беспримерному трудовому подвигу тех, кто поднимал

республику из руин, строил заводы, дома, школы, кто выпускал первую

продукцию на предприятиях.

В качестве информационной основы мероприятий рекомендуется

использовать видеоролики совместного социально-политического

проекта информационных дирекций каналов ОНТ, СТВ и Агентства

теленовостей Белтелерадиокомпании «Сделано», в которых

представлены лучшие достижения нашей страны за годы суверенитета

(https://ont.by/programs/sdelano, http://www.ctv.by/proekt-sdelano).

При планировании воспитательной работы, выборе экскурсионных

маршрутов, разработке сценариев различных мероприятий необходимо

учитывать годовщины знаменательных событий истории и культуры

Беларуси, юбилейные даты белорусских деятелей культуры: 140-летие

со дня рождения заслуженного деятеля культуры Республики Беларусь,

писателя Янки Мавра, 120-летие со дня рождения народного художника

БССР Ивана Ахремчика, 115-летие со дня рождения народного

художника БССР Алексея Глебова, 100-летие со дня рождения народного

художника Беларуси Леонида Щемелева и др.

В 2023 году отмечается ряд юбилейных дат со дня первой

публикации известных литературных произведений белорусских

писателей: 500 лет - «Песня пра зубра» М. Гусовского (1523), 110 лет -

«Паўлінка» Я. Купалы (1913), 100 лет – «Новая зямля» Я. Коласа (1923)

и др. Данные «юбилеи» книг могут быть использованы для

популяризации чтения среди воспитанников через использование таких

форм работы как конкурс инсценировок «Оживи книгу», конкурс

рисунков «Иллюстрируем книгу вместе», учебно-исследовательский

проект «История одной книги», информационный час «Библиокомпас» и

др.

Рекомендуется организовать работу по использованию в полной

мере в период летней оздоровительной кампании возможностей

школьных библиотек. И не только внедрение интересных форм работ в

самой библиотеке, но и организация выездных мероприятий, создание

филиалов библиотек в оздоровительных лагерях.

7. Информационная безопасность. Формирование информационной

культуры воспитанников

Работа по организации мероприятий, ориентированных на

формирование у воспитанников способности распознавать

негативную информацию, развитие навыков защиты от такой

информации, расширение знаний об ответственности за распространение

запрещенной информации должна стать частью воспитательной работы.

Особое внимание при формировании информационной культуры

воспитанников в условиях воспитательно-оздоровительного учреждения

образования необходимо уделять деятельности профильных

медиаотрядов (отрядов юнкоров, медиакоманд). Планируя работу

данных профильных отрядов стоит обратиться к деятельности

государственных средств массовой информации (телеканал «Беларусь

1», телеканал «СТВ», газета «СБ: Беларусь сегодня» и др.): при выборе

направлений деятельности, тематик репортажей и аналитических

заметок и т.д. Например, рубрики в газете «СБ: Беларусь сегодня» могут

стать основой для подготовки печатных газет («Тернистый путь к

единству нации», «Это настоящий геноцид», «Пепел, стучащий в сердца»

и т.д.). Следует также ограничить использования иностранных слов при

подготовке информационных продуктов.

С целью выработки умений пользоваться информационными

ресурсами и грамотно работать с информацией, развития

критического мышления и навыков коммуникации в информационном

пространстве можно предложить самим воспитанникам подготовку

информационных бюллетеней «Осторожно, фейки!», «Правда против

фейков», «Нас не проведешь!» и т.п.

Формирования позитивного интернет-пространства

воспитательно-оздоровительных учреждений образования является

одной из значимых составляющих работы по формированию

информационной культуры воспитанников. Создание привлекательных

для воспитанников и их законных представителей информационных

ресурсов воспитательно-оздоровительных учреждений образования

позволит расширить формы взаимодействия с воспитанниками и их

законными представителями.

8. Деятельность оздоровительных лагерей по профилю,

направлению деятельности

Как заметил Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, вся

система образования должна быть устремлена в будущее, формировать

работника нового типа – грамотного, гибкого, инициативного, готового

жить и трудиться в открытом информационном обществе.

На овладение воспитанниками практическими навыками и

умениями в определенных видах деятельности направлена работа

лагерей по профилям, направлениям деятельности.

Необходимо продолжить работу по повышению качества

содержательного наполнения деятельности таких лагерей, привлекая

к реализации программ, при необходимости, специалистов учреждений

высшего образования и других структур.

Рекомендуется обратить внимание на разнообразие предлагаемых

направлений деятельности в профильных лагерях с целью более

полного удовлетворения интересов детей. Необходимо запланировать

деятельность объединений по интересам для высокомотивированных в

учебе воспитанников, задействовав в полной мере потенциал педагоговпредметников, работающих в воспитательно-оздоровительных

учреждениях образования.

Организуя работу с данной категорией воспитанников, следует по

мере возможностей развивать такие востребованные направления, как

техническое творчество, робототехника, компьютерное моделирование,

привлекая для проведения занятий специалистов учреждений

дополнительного образования детей и молодежи, учреждений высшего

образования.

С целью популяризации педагогических профессий рекомендуется

увеличить количество профильных волонтерских отрядов. Одним из

направлений деятельности таких отрядов в лагере является шефская

работа с младшими школьниками. Разумное сочетание оздоровительного

отдыха и педагогической деятельности способствует популяризации

данного профиля.

Для формирования у воспитанников навыков в области

предпринимательской деятельности, подготовки к осознанному

профессиональному самоопределению рекомендуется организовать

работу учебных бизнес-компаний.

Показала свою эффективность такая форма профоориентационной

деятельности как профессиональные пробы, которая должна стать

неотъемлемой частью программ смен по профилю, направлению

деятельности. При эффективном взаимодействии с учреждениями

среднего специального образования и высшего образования,

предприятиями возможно организация и дней профессиональных проб

по различным профессиям.

Рекомендуется продолжить работу с детьми, заинтересованными в

расширении знаний по предметам во время летних каникул, в том числе

и за счет организации в палаточных лагерях различных экспресс-курсов

(не только туристского профиля, но и направленных на расширение

знаний по иностранным языкам, географии, истории и другим наукам).

При разработке программы смены лагеря труда и отдыха

независимо от тематики реализуемых проектов рекомендуется уделять

внимание вопросам трудового воспитания: учредить переходящие

вымпелы для лучших воспитанников и бригад, вести летописи трудовых

достижений, ежедневно оценивать личное участие каждого

воспитанника в трудовой деятельности и др.

9. Оздоровительные лагеря военно-патриотического и профиля

Эффективной формой патриотического воспитания детей и

подростков являются оздоровительные лагеря военно-патриотического

профиля. Организация работы по формированию у воспитанников

личностных качеств гражданина и патриота, социально-значимого и

ответственного поведения на благо своей страны, готовности к

выполнению своего гражданского долга и конституционной обязанности

по защите интересов своей Родины в мирное и военное время должна

стать основой воспитательной системы оздоровительного лагеря военнопатриотического профиля.

Рекомендуется продолжить практику организации таких лагерей во

взаимодействии с Министерством обороны Республики Беларусь,

Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь,

Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Эффективной формой военно-патриотического воспитания

являются совместные мероприятия военнослужащих воинских частей

и воспитанников оздоровительных лагерей. Целесообразно организовать

посещение воспитанниками оздоровительных лагерей клубов военнопатриотической направленности, созданных на базе воинских частей и

подразделений.

При организации работы лагерей военно-патриотического профиля

следует учесть, что создание военно-патриотических клубов для детей и

молодежи на территории войсковых частей внутренних войск МВД,

Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также в

местах дислокации органов и подразделений по чрезвычайным

ситуациям в соответствии с Указом Президента не исключает создание

оздоровительных лагерей военно-патриотического профиля там, где нет

возможности создания военно-патриотических клубов на базе войсковых

частей.

Показали свою эффективность оздоровительные лагеря военнопатриотического профиля при организации работы с детьми и

подростками, находящихся в социально опасном положении,

состоящих на профилактическом учете в инспекциях по делам

несовершеннолетних. Данные категории детей и должны стать, в первую

очередь, воспитанниками данных лагерей.

С целью качественного представления опыта работы лагерей

военно-патриотического профиля на республиканском фестивале

военно-патриотических лагерей и клубов «Нам есть чем гордиться,

нам есть что защищать!» рекомендуется организовать работу в

регионах по проведению отборочных этапов.

10. Обеспечение непрерывности и преемственности воспитательного

процесса

При организации отдыха и оздоровления детей в воспитательнооздоровительных учреждениях образования необходимо обеспечить

преемственность и непрерывность воспитательного процесса в

соответствии с инструктивно-методическим письмом «Особенности

организации воспитательной, идеологической и социальной работы в

учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году».

В качестве приоритетных в этом учебном году были определены

следующие направления: идеологическое, гражданское и

патриотическое воспитание; воспитание информационной культуры;

духовно-нравственное воспитание; правовое воспитание;

экологическое воспитание; экономическое, трудовое и

профессиональное воспитание; взаимодействие учреждений

образования с семьей.

Необходимо обратить внимание на реализацию социально

значимых проектов в оздоровительных лагерях – использовать время

пребывания детей в лагере для практической реализации проектов,

подготовленных на протяжении учебного года. Можно также

организовать работу по подготовке и реализации краткосрочных

проектов в период оздоровления.

Для детей младшего школьного возраста необходимо предложить

программы, направленные на подготовку воспитанников к изучению

предметов в школе.

Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших

компонентов образования в интересах человека, общества, государства,

оно должно способствовать развитию и становлению личности ребенка,

всех ее духовных и физических сил и способностей.

Комплексный подход к организации работы по духовнонравственному воспитанию ярче всего прослеживается при реализации

смен духовно-нравственной направленности (например, «Духовнонравственные вехи белорусов», «Захоўваем культурны код

беларусаў» и др.). В рамках смены работа в данном направлении

организуется путем интеграции разнообразных форм и видов

деятельности: образовательный компонент, игровые технологии,

взаимодействие с социальными партнерами, коммуникативные формы

работы и т.д.

На протяжении учебного года в учреждениях общего среднего

образования реализуется программа факультативного занятия

«Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма». В

оздоровительном лагере материалы факультативного курса можно

использовать при проведении мероприятий по духовно-нравственному

воспитанию (после проведения диагностики на предмет знания

воспитанниками основ данного факультатива).

Участие в благотворительных акциях по оказанию помощи

инвалидам, ветеранам войны и труда, несовершеннолетним узникам

фашизма, поддержке детей из многодетных семей, детей с

ограниченными возможностями тоже должно стать частью работы по

духовно-нравственному воспитанию в оздоровительном лагере.

В процессе организации летнего отдыха и оздоровления детей и

подростков рекомендуется обратить внимание на формирование

правовой культуры воспитанников, усвоение и приобретение навыков

поведения, соответствующих правовым нормам.

С первых дней пребывания необходимо организовать работу по

усвоению воспитанниками правил поведения в оздоровительном лагере.

С целью повышения эффективности данной работы можно привлечь

подростков к разработке данных правил (например, «Кодекс чести» и

т.п.) и контролю за их исполнением («Совет справедливых» и т.п.).

Для профилактики противоправного поведения, воспитания

умения строить отношения со сверстниками и взрослыми с учетом

принятых нравственных и правовых норм рекомендуется проведение

отрядных мероприятий «Право на каждый день», «По законам взрослой

жизни», создание уголка правовых знаний, выпуск правовых

бюллетеней, организация акций «Мы против насилия» и т.д.

Необходимо вести систематическую работу с материалами

интернет-ресурсов, на которых размещена правовая информация (сайты

Министерства внутренних дел (https://mvd.gov.by/), Генеральной

прокуратуры (https://prokuratura.gov.by/) и других министерств и

ведомств).

В ходе организации оздоровительной кампании необходимо

продолжать работу по формированию, развитию и укреплению

мотивации детей и подростков к активному участию в экологической

деятельности.

Организованные наблюдения за природой и природными

явлениями, фотоконкурсы способствуют формированию чувства

любви к родной природе, что является неотъемлемой частью

патриотического воспитания.

Важным аспектом экологического воспитания личности является

воспитание через приобщение воспитанников к бережному отношению

к природе. Эта работа должна включать благоустройство, озеленение

территории лагеря как своеобразной визитной карточки места

проживания.

В условиях лагеря можно организовать работу по сбору

вторсырья: металлолом и макулатура, фантики и упаковки, ПЭТбутылки и пластмассовые крышечки. Можно оформить экологические

стенды, на которых наглядно отображаются, сколько времени

понадобится на утилизацию различных видов вторсырья.

Следует уделить внимание участию обучающихся в конкурсах

научных работ эколого-биологического профиля. Ежегодно НДЦ

«Зубренок» проводит Республиканский конкурс детских научнопрактических проектов эколого-биологической направленности

«Прозрачные волны Нарочи», реализацию практической части которых

можно организовать и в период летнего оздоровления.

В процессе организации летней оздоровительной кампании

рекомендуется обратить внимание на развитие у детей ценностных

экономических ориентаций, формирование экономического мышления,

воспитание экономической культуры.

Овладению основами экономических знаний, умению

ориентироваться во множестве рыночных законов, знанию

организационных форм хозяйствования, овладению определенной

юридической подготовкой будут способствовать «Уроки экономики»,

которые можно организовать с привлечением сотрудников банков и

специалистов других учреждений.

Приобретению и усвоению основ экономических знаний, умений

адаптироваться к конкретным социально-экономическим условиям и

распоряжаться деньгами помогут деловые игры «Бюджет моей семьи» и

«Сколько стоит бесплатно», организационно-игровой проект «Большая

экономическая игра» и т.п.

Развивающий, воспитательный аспект воспитания экономической

культуры предполагает совершенствование коммуникативных навыков,

умений устанавливать и поддерживать контакты, ставить перед собой

реальные цели и достигать их. В этой связи в планы рекомендуется

включить: дискуссионные встречи «100 вопросов

предпринимателю», создание бизнес-проекта «Свое дело», встречи

«Деловое знакомство: как стать предпринимателем», мастер-классы

специалистов и другие мероприятия.

Организация работы по иным основным приоритетным

направлениям воспитательного процесса в 2022-2023 учебном году

рассмотрены в других разделах данных методических рекомендаций.

При организации воспитательной работы рекомендуется

использовать комплексы методических материалов, подготовленные

НДЦ «Зубренок», включающие методические рекомендации в

соответствии с основными направлениями воспитания, а также

практические материалы из опыта работы НДЦ «Зубренок» и

воспитательно-оздоровительных учреждений образования. Материалы

размещены на Едином информационно-методическом ресурсе

воспитательно-оздоровительных учреждений образования «TRI-O.BY»

(https://tri-o-zubronok.by/pedagogam/).

11. Работа с детскими и молодежными общественными

объединениями

Неотъемлемой частью воспитательной работы в оздоровительном

лагере является работа с членами детских и молодежные общественных

объединений.

Сотрудничество с Белорусской республиканской пионерской

организацией и Белорусским республиканским союзом молодежи

должно организовываться системно.

Необходимо осуществлять целенаправленную информационнопропагандистскую работу по популяризации данных объединений

как самых массовых организаций, реализовывать совместные социально

значимые творческие проекты и акции, организовывать и проводить

конференции, семинары, встречи, лекции, выставки, концерты и другие

мероприятия; содействовать развитию волонтерского движения,

обучения по принципу «равный обучает равного», более широкому

вовлечению обучающихся в общественно полезный труд и т.д.

12. Организация оздоровительной работы

Здоровье детей – это вопрос, в том числе, демографической

безопасности. Лето – это время активного использования природноклиматических факторов для организации оздоровления.

Закаливание, солнечные и воздушные ванны, оздоровительные прогулки

должны стать обязательными ежедневными формами работы.

Чрезвычайно важно более полно использовать природнорекреационные ресурсы местности для организации оздоровительного

отдыха детей (купание, принятие солнечных и воздушных ванн,

организация туристических походов, организация деятельности

палаточных лагерей и т.п.). В случае невозможности организации

купания необходимо использовать другие закаливающие процедуры.

Оздоровление детей с особенностями психофизического развития

должно постоянно находится на контроле органов управления

образованием. Но не стоит забывать, что подходить к данной проблеме в

оздоровительных лагерях необходимо комплексно, в соответствии с

индивидуальными рекомендациями медицинских работников – от

создания доступной среды для детей с проблемами опорнодвигательного аппарата до разработки индивидуальных меню для детей

с аллергией.

При организации работы с детьми с особенностями

психофизического развития особое внимание необходимо уделить

формированию инклюзивной культуры. Проведение инклюзивной

смены в оздоровительном лагере требует создания особых

педагогических условий, При подготовке и проведении таких смен

необходимо руководствоваться методическими рекомендации по

организации инклюзивной смены в воспитательнооздоровительных учреждениях образования, которые разработаны

специалистами Института инклюзии Белорусского государственного

педагогического университета (журнал «Адукацыя i выхаванне», №11,

12, 2018 г.) и материалами пособия «Формирование инклюзивной

культуры в условиях оздоровительного лагеря» (Минск: БГПУ, 2019,

под. ред. Е.А. Лемех, О.Ю. Светлаковой).

При организации оздоровительной работы необходимо обеспечить

взаимодействие органов управления образования и здравоохранения по

вопросам оздоровительной и профилактической работы в

оздоровительных лагерях. Совместно с учреждениями здравоохранения

следует на местах разработать комплекс мероприятий по организации

оздоровления для различных категорий детей.

13. Работа с педагогическими кадрами воспитательнооздоровительных учреждений образования

Как заметил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко,

воспитать патриота может только патриот.

Необходимо ответственно отнестись как к подбору кадров для

воспитательно-оздоровительных учреждений образования (учитывая

не только профессиональные, но и морально-этические качества), так и к

подготовке их на всех уровнях – от курсов повышения квалификации на

базе учреждений дополнительного образования взрослых до организации

методической работы в учреждениях образования.

Важной составляющей работы с педагогическими кадрами должна

стать идеологическая работа, направленная на пропаганду основных

целей и приоритетов развития Республики Беларусь, приобщению к

духовным ценностям и национальным традициям, участию в

общественных делах. Для организации работы в данном направлении

рекомендуется использовать не только период реализации смены, но и

время подготовки к оздоровительной кампании, технические перерывы

между сменами.

Показала свою эффективность и такая форма работы с кадрами как

культорологические практикумы.

Для организации непрерывной коммуникации специалистов

системы отдыха и оздоровления НДЦ «Зубренок» создан Единый

информационно-методический ресурс воспитательнооздоровительных учреждений образования «TRI-O.BY»

(Образование. Отдых. Оздоровление). На данном ресурсе есть

возможность размещения материалов по различным направлениям

деятельности, форумы позволяют обсуждать имеющиеся проблемы,

находить коллективные решения. Для каждой области и г.Минска

созданы страницы для размещения новостей и региональных

методических материалов.

НДЦ «Зубренок» инициирует проведение конкурса на лучшее

освещение летней оздоровительной кампании на «TRI-O.BY», итоги

которого будут озвучены на республиканском семинаре-совещании по

подведению итогов летней оздоровительной кампании.

Должна быть организована работа по повышению методического

уровня педагогических работников и в период проведения смен,

необходимо шире привлекать их к поиску новых идей через проведение

различных региональных и внутрилагерных педагогических конкурсов.

В период летней оздоровительной кампании НДЦ «Зубренок»

планирует организацию работы консультационной онлайн-площадки.

Подробная информация размещена на «TRI-O.BY» (https://tri-ozubronok.by/pedagogam/).

Рекомендуется продолжить и планомерную работу по изучению,

обобщению и распространению положительного педагогического

опыта специалистов воспитательно-оздоровительных учреждений

образования. С целью оказания методической и информационнопедагогической поддержки деятельности воспитательнооздоровительных учреждений образования Республики Беларусь НДЦ

«Зубренок» проводит уже ставшую традиционной выездную

методическую акцию «Летний инфобус». В рамках ее специалисты

центра посетят воспитательно-оздоровительные учреждения

образования во всех регионах страны, проведут занятия, организуют

консультации. Информация о других методических мероприятиях для

организаторов детского отдыха будет размещаться на «TRI-O.BY».

С целью повышения престижа профессиональной деятельности

воспитателя детского оздоровительного лагеря, повышения

педагогического мастерства на протяжении всего оздоровительного

будет проходить республиканский конкурс «Лучший воспитатель -

2023» (далее - конкурс). Во взаимодействии с заинтересованными

основным организатором конкурса станет НДЦ «Зубренок». Условия его

проведения будут размещены на указанных выше информационных

ресурсах.

Оперативная информация о проводимых НДЦ «Зубренок»

методических мероприятиях будет размещена вайбер-чате по следующей

ссылке:

https://invite.viber.com/?g2=AQAJqK9qya6s0U5SFClVG04qZXm%2Bad5B9

GuYLdKcwtQfip7naFqXlkEoS%2Blkaewh

14. Республиканская акция «Правильное лето»

В период летней оздоровительной кампании 2023 года будет

реализована республиканская акция «Правильное лето», которая

пройдет под девизом «Солнечно, радостно, классно – лето пройдет не

напрасно!».

«Правильное лето» – это, в первую очередь, акцент при проведении

летней оздоровительной кампании на вопросы воспитания,

предупреждения тех рисков, с которыми могут столкнуться

воспитанники в процессе жизнедеятельности.

В качестве основных мероприятий акции можно выделить

следующие: фестиваль воспитательно-оздоровительных учреждений

образования «Солнечно, радостно, классно – лето прошло не

напрасно!», конкурс педагогического мастерства специалистов

воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Мечтай!

Действуй! Побеждай!», республиканский смотр-конкурс на лучший

оздоровительный лагерь в номинациях «Новые модели организации

детского отдыха «Сделаем лето ярче» и «Лучший оздоровительный

лагерь в организации гражданско-патриотического воспитания детей в

лагере «Горжусь тобой, моя страна!», республиканский экскурсионный

марафон «Детский автопоезд», онлайн-презентация наиболее успешных

практик деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений

образования «Карта открытий лета», дистанционный фестиваль

информационных ресурсов воспитательно-оздоровительных

учреждений образования «Лето онлайн», виртуальная выставкапанорама методического опыта по организации летнего отдыха и

оздоровления детей «Рецепты полезных каникул», информационнометодический проект «Время ярких идей», выездные методические

интенсивы «Чтобы лето прошло не напрасно», онлайн-эстафета

воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Я, ты, он,

она – вместе целая страна».

15. Организация взаимодействия с семьей

Выбор форм взаимодействия в воспитательно-оздоровительном

учреждении образования с законными представителями зависит от

актуальности, остроты проблем и затруднений, особенностей ситуации:

консультация в режиме онлайн, вебинар, веб-форум, интернетконференция посредством использования программ Zoom, Teams, Skypе

и др., групп в соцсетях, блога, мессенджеров, отправка информации

(сообщений), памяток, рекомендаций, благодарностей по электронной

почте, с помощью смс, мессенджеров, консультирование с помощью

электронной почты, Google-анкетирование (Google-форма) и др.

Необходимо расширить перечень возможных каналов

взаимодействия с родителями, не забывая при этом и об

индивидуальной работе.

Остается актуальной и такая форма взаимодействия как

виртуальное родительское собрания.

Для оперативной обратной связи с родителями и воспитанниками

можно использовать официальные группы в социальных сетях, Viber

- чаты, особенно для размещения информационных материалов и

отчетов о жизни детей в воспитательно-оздоровительном учреждении

образования. Данные группы можно использовать и для проведения

информационно-просветительской работы с родителями.

Интересной формой взаимодействия является «Большой

семейный совет» – совместное мероприятие родителей и воспитанников

в первые дни смены, на котором могут быть обсуждены вопросы

взаимодействия при реализации программы смены, озвучены

индивидуальные пожелания, создан позитивный настрой на

предстоящий отдых и др.

Приложение 1

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

организацию отдыха и оздоровления детей

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 № 542 «О

санаторно-курортном лечении и оздоровлении населения».

3. Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения».

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от

02.06.2004 № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления

детей».

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от

04.11.2006 № 1478 «Об утверждении Концепции санаторно-курортного

лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании

утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров

Республики Беларусь».

6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от

23.06.2010 № 958 «Об утверждении Положения о порядке организации и

финансирования временной трудовой занятости молодежи,

обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время».

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от

30.06.2008 № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок

пассажиров».

8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь

от 19.07.2011 № 89 «Об утверждении Положения о

воспитательно-оздоровительном учреждении образования».

9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь

от 3 августа 2022 г. № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил

расследования и учета несчастных случаев, произошедших с

обучающимися».

10. Постановление Министерства образования Республики

Беларусь от 17.07.2007 № 35а «Об утверждении Инструкции об

организации участия обучающихся учреждений образования в

туристских походах и экскурсиях».

11. Постановление Министерства образования Республики

Беларусь от 24.05.2012 № 50 «Об утверждении Положения о

педагогическом совете образовательно-оздоровительного центра,

оздоровительного лагеря».

12. Постановление Министерства здравоохранения Республики

Беларусь от 20.03.2008 № 53 «Об утверждении перечня медицинских

противопоказаний к оздоровлению».

13. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от

26.09.2019 № 663 «Об утверждении специфических санитарноэпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации

санаторно-курортных и оздоровительных организаций».

14. Постановление Министерства спорта и туризма Республики

Беларусь от 26.05.2011 № 9 «Об утверждении Положения о

спортивно-оздоровительном лагере».

15. Постановление Министерства спорта и туризма Республики

Беларусь от 10.07.2007 № 17 «Об утверждении Инструкции о порядке

проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности

туриста, экскурсанта».

16. Постановление Министерства труда и социальной защиты

Республики Беларусь от 27.06.2013 № 67 «Об установлении списка

работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе

восемнадцати лет».

17. Постановление Министерства здравоохранения Республики

Беларусь от 13.10.2010 № 134 «Об установлении предельных норм

подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную».

18. Постановление Министерства труда и социальной защиты

Республики Беларусь от 15.10.2010 № 144 «Об установлении перечня

легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от

четырнадцати до шестнадцати лет».

19. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от

27.04.2013 № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на

питание обучающихся, а также участников образовательных

мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования».

20. Постановление Министерства образования Республики

Беларусь от 27 декабря 2019 г. № 190 «О порядке направления

педагогических работников и условиях оплаты их труда при

оздоровлении детей».

21. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от

18.04.2023 № 543 «О вопросах организации медицинского обеспечения

летнего оздоровления детей в 2023 году».

22. Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь

от 18.04.2023 № 3-3-16/8141 «По обеспечению летних оздоровительных

лагерей лекарственными средствами и медицинскими изделиями».

23. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и

санаторно-курортному лечению населения от 22.05.2018 № 30-о «Об

утверждении примерных штатных нормативов численности работников

оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей».

24. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторнокурортному лечению населения от 21.03.2023 № 16-о «Об утверждении

плановых объемов оздоровления детей в лагерях на 2023 год».

25. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторнокурортному лечению населения от 14.03.2023 № 15-о «Об установлении

размеров средств республиканского бюджета на удешевление стоимости

одной путевки в лагеря с круглосуточным и дневным пребыванием детей

в 2023 году».

26. Постановление Министерства образования Республики

Беларусь от 06.09.2017 № 123 «Об утверждении типовых программ

дополнительного образования детей и молодежи».

27. Программы воспитания детей, достигших высоких показателей

в учебной и общественной работе.

28. Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

29. Концепция детского отдыха и оздоровления.

Приложение 2

Календарь государственных праздников, праздничных дней,

памятных дат и международных праздничных дней 2023 года

(июнь – август)

Июнь

1 июня – Международный день защиты детей. Всемирный день

родителей.

3 июня – Всемирный день велосипеда.

4 июня – Международный день невинных детей – жертв агрессии.

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

6 июня – День русского языка в ООН.

8 июня – Всемирный день океанов.

9 июня – Международный день друзей.

11 июня (второе воскресенье июня) – День работников легкой

промышленности.

14 июня – Всемирный день донора крови. Международный день

блогера.

15 июня – Всемирный день ветра.

17 июня – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.

18 июня (третье воскресенье июня) – День медицинских

работников.

20 июня – Всемирный день беженцев.

21 июня – Международный день йоги. Всемирный день

гидрографии. Международный день скейтбординга.

22 июня – День всенародной памяти жертв Великой Отечественной

войны и геноцида белорусского народа

23 июня – Международный Олимпийский день.

25 июня – День дружбы и единения славян. Международный день

моряка.

24 июня – День работников прокуратуры. День изобретателя и

рационализатора (последняя суббота июня).

26 июня – Международный день борьбы со злоупотреблением

наркотическими средствами и их незаконным оборотом.

25 июня (последнее воскресенье июня) – День молодежи.

27 июня – Всемирный день рыболовства.

30 июня – День экономиста.

30 июня – Международный день астероида.

Июль

1 июля (первая суббота июля) – День кооперации.

3 июля – День Независимости Республики Беларусь (День

Республики).

2 июля (первое воскресенье июля) – День работников водного

транспорта.

9 июля (второе воскресенье июля) – День работников налоговых

органов.

11 июля – Всемирный день народонаселения. Всемирный день

шоколада.

12 июля – Всемирный день бортпроводника.

16 июля (третье воскресенье июля) – День металлурга.

20 июля – Международный день шахмат.

30 июля – День пожарной службы. День работников торговли

(последнее воскресенье июля).

30 июля – Всемирный день борьбы с торговлей людьми.

Международный день дружбы.

Август

5 августа – Международный день светофора.

6 августа (первое воскресенье августа) – День железнодорожника.

8 августа – Международный день альпинизма.

9 августа – Международный день коренных народов мира.

12 августа – Международный день молодежи.

13 августа (второе воскресенье августа) – День строителя.

19 августа – Всемирный день гуманитарной помощи. Всемирный

день фотографии.

21 августа – Международный день памяти жертв терроризма.

27 августа (последнее воскресенье августа) – День шахтера.

 

 

Раздзелы сайта